Технический музей в Верхней Пышме — Часть 2.

Продолжаем прогулку, начатую в прошлой записи! Прощаемся с Ford A и поднимаемся на второй этаж автомобильного музея в Верхней Пышме — и, совершенно, верно, утыкаемся в ГАЗ А!

Черный "Воронок" — одна из моих любимых советских моделей — ГАЗ М1. Это эротика, а не кузов.

Центр этажа отдан "членовозам" разнообразных мастей. Даже с расстояния в несколько метров видно, НАСКОЛЬКО толстые бронированные стекла, и зачем нужен был гидравлический стеклоподъемник…

Небольшая инсталляция — рабочий стол А.А. Липгарта

Ну и рядом парочка его дочерей — красавиц М20 "Победа"

На другой стороне — продукция помельче. Еврейский танк — "горбатый" ЗАЗ-965, живет с парочкой приятелей в гараже.

В ряду Москвичей стоит мой любимый 400, да еще и с таким сказочным кузовом!

А в сторонке примостились вот такие обаяшки — ну, все детство вспомнили?

Завершается второй этаж 21ми Волгами и их родственниками. Вот, например М72 — "седан повышенной проходимости".

А рядышком — ГАЗ-69 на службе ГДР.

Второй этаж завершается еще одной экзотичной машиной на шасси 21й Волги — туристическим микроавтобусом Старт. Ну, а чтобы все вспомнили главную роль это машины — рядом стоит макет Александра Демьяненко с ишаком )

Разве что ГАЗ-22 не оказалось, что меня немного расстроило — без универсала семейство 21 шасси мне показалось неполным…

На третьем этаже начинаются угловатые семидесятые — развеселая линейка продукции АЗЛК и ВАЗ.

Фантастическая "взорванная" копейка, которую можно часами рассматривать — фото не передает ощущения, возникающего, когда машину обходишь вокруг. Там даже повторитель поворотов на крыле вывешен наружу )

На другой стороне — Волжанки, правда тут экспозиция мне показалась бедноватой — седан и универсал условно второй серии, самодельный кабриолет для парадов, вот и вся 24ка…

В центре зала — опять членовозы, однако на этот раз другого поколения — ЗИЛ-114 и тому подобное. В уголке скромно стоит еще одна 24ка — "догонялка" 24-24. Завершается зал Нивой, но я уже выдохся и фоткать не стал )))

На последнем, четвертом этаже — преимущественно мотоциклы, всех видов и возрастов: классические, кроссовые, спидвей… Ну и конечно же полно продукции Ирбитского завода.

Как вам подвесочка? Внушает?

Здесь же стоят гоночные автомобили — например, очень смешная "Эстония" из "Ну, погоди!"

И жемчужина коллекции — ЗиС-110 "Спорт"! Машина, изготовленная в единственном экземпляре молодым коллективом автоконструкторов в 1939 году. 1800 кг, 135 л.с. с 6 литрового восьмицилиндрового двигателя — все это позволило развить почти космические 162 км/ч!
Если верить википедии, единственный экземпляр пропал во время войны, а в музее стоит талантливо изготовленная по сохранившимся чертежам копия.

Местные утверждают, что абсолютное большинство экспонатов музея на ходу! Конечно, все это не осмотреть даже за день — надо вооружаться фотоаппаратом и ехать в Верхнюю Пышму снова, наслаждаться этой технической красотой.

Вот такие чудеса бывают в нашей огромной стране. А чтобы вы еще раз представили себе масштаб и размах — вот фото с четвертого этажа автомобильного корпуса.

А еще строят два новых корпуса, а еще в стороне от автомобильного есть ангар с пожарными машинами… Ой-ой-ой, что там будет через несколько лет!

Огромное спасибо замечательным людям, которые рассказали мне про этот музей и организовали его пусть и кратковременное, но посещение!

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.