Снова про выбор машины

Вместо вступления: Добро пожаловать в мой личный блог тем, кто пришёл в него нажав на ссылке в общей ленте. Редакторы Drive2 решили, что запись может быть вам интересна. Я так не думаю. Тут просто мой блог, где я делюсь опытом выбора нового автомобиля. Ничего супер-экспертного здесь нет. Только ход моих мыслей, и описание моих спцифичечких потребностей. Экономьте свое время, не читайте лишнего.

4 года назад (как время летит-то!) я написал запись про Выбор Автомобиля. Тогда надо было поменять BMW X5 на что-то более интересное. Поменял на MINI Cooper S, и был счастлив. Далее – переезд в Германию, и почти два года жизни без машины.

В прошлом блоге, где было довольно много слов про последние 10 лет моей жизни, в том числе на Drive2, я упомянул, что вернулся. Как бы я ни пытался сопротивляться идее покупки машины, в Риге она нужнее, чем в Берлине. Да что там говорить, в Берлине она просто не нужна. Да, город больше, а машина не нужна. Идеальная система общественного транспорта, вело-инфраструктура, каршеринг. Если убрать вело-инфраструктуру, то получится Москва. Москвичам на заметку. Ладно, немного отвлекся.

Вводные: от 35 до 55 тысяч €, но брать все равно в лизинг. Машина нужна семейная, практичная.

Мысль первая – электромобиль.

После прогрессивного и супер-эко-ориентированного Берлина мне захотелось купить электромобиль. В Латвии толком нет никакой инфраструктуры, но я здраво рассуждал, что мне достаточно установить зарядное устройство на паркинге в квартире + в доме, и я буду вполне себе способен передвигаться почти везде, куда мне захочется. А потом уже и инфраструктура придет.

BMW i3

В Берлине в сервисе DriveNow часто брал BMW i3. Кстати, маленький лайфхак. Если прилетаете в Шонефельд, и там стоит i3, то можно взять ее, доехать до города, поставить на зарядку (учитывая то, что кто-то в Шонефельд изначально приехал на ней, заряда батареи хватит только, чтобы вернуться), и получить кредит на 30 минут. Следовательно, стоимость поездки из аэропорта будет около 3-4 евро.

В i3 меня не смущает дизайн. Только цена. Стоимость обычной i3 c расширенной батареей – около 45 тысяч евро. Это не самая полная комплектация. i3s – 52 тысячи евро. Стал думать про малопользованную. Там цены получше, даже с 90mAh батареей можно было уложиться в 35-38 тысяч.

Но потом начались сомнения в практичности. У меня уже была машина с маленьким багажником, а тут он примерно такой же. Поменялись вводные, теперь требуется больше места в машине, и не только потому, что я набрал пару лишних кило (это уже месяц в процессе уничтожения). В итоге, именно вместительность машины стала критическим фактором.

Tesla

Новая Model X / Model S мне не по карману. Model 3 в Европе нужно искать с огнем, и тоже получится за 60 тысяч евро. Начал смотреть вторичный рынок. Можно найти более-менее приличные Model S тысяч за 60-70, но это все равно было больше того, сколько я готов потратить на машину. Тем более, начинались проблемы с лизингом, а замораживать такую сумму денег я не просто не хотел, но и не обладал ей изначально.

Hyndai Ioniq

Помимо BMW i3 в Латвии можно купить полностью электрический Hyundai Ioniq. Я не большой любитель корейской марки, но готов был поменять свое отношение ради прогресса. Остановили два фактора: интерьер (его качество/дизайн) и стоимость. Владельцы рассказывали, что машина проезжает свои 160-180км, но платить за это те же 40 тысяч евро, что и за i3 – это странно. Я понимал, что здесь больше практичности, но все же.

Nissan Leaf

Самый популярный электрокар в Европе. Недавно обновился. Но причины отказаться от покупки этого автомобиля были примерно те же, что и с Hyundai. Стоимость/интерьер.

После всех размышлений идею покупки электромобиля пришлось положить в ящик с пометкой "Вренемся к вопросу в 2021 или 2023 году".

Малопользованные машины

Стал исследовать рынок малопользованных автомобилей. Давно грезил идеей купить хорошую машину, 2-3 года, с оптимальным пробегом, но зато без того премиума, который уплачиваешь при покупке нового авто. Многие производители предлагают расширить срок действия гарантии до 5 лет, так что все это подкупало.

В поле зрения, так или иначе, попадали следующие машины и марки:

– Mercedes-Benz E220d (практично, технологично)
– Mercedes-Benz C200 (менее технологично)
– MINI Cooper Clubman S (практичнее, чем мой бывший)
– BMW 5er Gran Turismo (внешность на любителя, но зато почти семерка, практичная, и все дела)
– BMW 630d Gran Coupe (уходящяя модель, но зато лакшери)
– BMW X5 (F15) (да, честно смотрел снова на эту машину)

Первым отпал Clubman. Хорошая машина, но хотелось чего-то более комфортного, особенно с учетом плачевного состояния дорог в Риге, и ее окрестностях.

С Мерседесом мы когда-нибудь обязательно поладим, но. После Берлина на E-klasse я не могу нормально смотреть, потому что в городе было очень много такси, и там на каждом шагу встречался именно он. C-klasse уже морально устарел, а я фанат всех там этих нововведений по электронике, гаджетам, и прочему.

BMW. Не отпускает меня эта марка. Меньше всего раздражений вызывает iDrive. Наверное, ближе всего я был к Gran Coupe. Очень нравится ее интерьер. F15 хорош, но скоро должна была выйти обновленная модель, да и боялся снова поймать себя на мысли о том, что все слишком большое, зачем я это купил, и так далее. 5GT отличная машина, но тоже показалась слишком устаревшей.

Потом я стал снова думать про гарантию, возможность взять машину в оперативный лизинг, и все прочее, и от идеи купить подержанную машину плавно отошел.

Новый автомобиль.

Я люблю немецкий автопром. Начнем с большой тройки.

Audi

Q3

Новый тогда еще не вышел. Старый точно нет.

Q5

Только что обновили, но не в обиду владельцам и фанатам марки, внешне различить старую модель и новую мне до сих пор сложно. Размеры что надо, но стоимость так себе. Если собирать в конфигураторе, то получается около 70 тысяч евро. Можно собрать более рационально, но выйдет, скажем, 65. А если брать из того, что есть на месте, то комплектации очень бедненькие, чтобы подлезть под заветные для Латвии (по налоговым вопросам) 60 тысяч евро.

Q7

Слышал очень много хороших отзывов. Но стоит дороже Q5, должны скоро обновить, слишком большая.

A4/A5/A6

Это все хорошие машины, но из-за качества дорог смотрел больше в сторону "паркетников".

BMW

X1/X2

Мне нравится в X1 все, кроме его стоимости в хорошей комплектации, и центральная панель активно напоминает о том, что это самая младшая модель. Хороший X1 – 55-57 тысяч евро. X2 – еще дороже, пусть и внешность интересная.

X3/X4

X3 вышел новый. X3 у меня уже был, и он меня полностью устраивал. Есть вопросы к стоимости. Нормальный разговор начинается с 60 тысяч евро. А за эти деньги, из-за специфики рынка, можно взять X5 (F15). Удачи мне потом на вторичном рынке, как говорится. X4 еще дороже, и там я до конца не сформировал отношение к задней части.

X5/X6

Уже писал о том, что главная проблема – выход новой модели. Но это проблема лично моя. У большинства людей наоборот появляется желание купить машину по хорошей акции, тем более, что большинству F15 пришелся по душе. Но нет.

1er/3er/4er/5er

Единичку скоро обновят, тройку тоже (уже), четверка старая, 5ка только вышла, и мне во всем нравится. Из всего этого модельного ряда я был ближе всего к 5er (G30), но не сложилось.

Mercedes-Benz

Я знаю, что эту марку любят многие, поэтому сразу скажу, что это чисто мое мнение.

GLA

Устаревший, скоро будет новый, неоправданно высокий ценник.

GLC

Устарел, не вижу плюсов в сравнении с X3.

GLE

Должны были обновить (уже обновили), и я не могу смотреть на этот центральный экран с разрешением 640х480, когда уже есть E-klasse с отличными дисплеями.

A-C-E-klasse

Новый A-klasse мне очень даже, но собрав нормальный, и получив ценник под 50 тысяч евро, я понял, что это будет далеко не самая рациональная покупка хэтчбэка гольф-класса. Но зато он весь такой технологичный, как я люблю. Про C и E я уже писал выше.

Porsche

Cayenne

Новый – классный, но за пределами моего бюджета.

Macan

Нормальный вариант, но тогда еще не вышел LCI, а стоимость вышла за пределы моего бюджета.

Volkswagen

Tiguan/T-Roc

Хороший автомобиль, но хотелось чего-то интереснее. T-Roc внешне хорош, но есть вопросы к его цене. Не тронул за душу.

Touareg

Новый – классный, но не в моем бюджете, а за его пределами.

Volvo

За несколько дней на тест-драйв были зарезервированы все варианты: XC40, XC60, XC90. Мне еще со времен S90 в Volvo много чего понравилось, так что морально я был готов.

XC40

Самый веселый из семейства Volvo. Внешность меня устраивала, движок тоже, harman/kardon в нем звучал лучше, чем в BMW, и все отлично. Кроме цены. 55 тысяч евро. Сейчас объясню.

XC60

Казалось бы, берешь лучшее из XC90, обновляешь там пару вещей, делаешь его компактнее, и получается идеальный автомобиль. Это теория. На практике меня расстроили несколько мест в интерьере, где в глаза сразу бросились свидетельства экономии в сравнении со старшей моделью. Управляемость оставила желать лучшего. Точнее, не управляемость, а работа коробки во всех режимах. А потом появилась стоимость – 65+ тысяч евро. Сорри, не в этот раз.

XC90

Два года назад, во время тест-драйва, не зашел. В этот раз – получше, но все равно очень сильно ощущается, что для меня это слишком большой автомобиль. Те же нарекания к работе коробки. Стоимость – 59 тысяч евро, все по той же причине особенности рынка автомобилей в Латвии.

Да, вы не ошиблись. За 55 тысяч можно взять фулловый XC40, а за 59 – XC90 в Inscription. А за 65 – XC60. Что вы выберете? Я выбрал посмотреть на другие марки.

Volvo молодцы, но надо что-то делать с ценовой политикой.

Что там еще есть? MINI? Новый Countryman мне как-то не зашел. Фулловый, опять же, по цене очень близок к X1. Тогда уже лучше брать X1.

Корейцы, японцы, и все-все-все

Большого желания смотреть на эти марки не было. Они все молодцы, но у меня есть определенные взгляды на то, как должны выглядеть кнопки в интерьере, что там нужно, а что нет, и скажу честно, еще ни одна мультимедиа-система меня не порадовала.

Выводы

Казалось бы, есть деньги – беги покупай. Но на деле оказывается, что выбор не такой уж и большой (где-то между 40-55 тысяч евро). Если отключить персональные проблемы с мультимедиа-системами, то выбор становится шире. Если не думать про опции, то вариантов еще больше.

Самой смешной ситуацией оказался визит в салон BMW. Там стояли следующие машины:

BMW M2 – 75 тысяч евро. Я там всплакнул, захотел, но не смог.
BMW M140i – 59 тысяч евро. Это, конечно, смешно.
BMW X1 – 55 тысяч евро.
BMW X2 – 58 тысяч евро. Да-да. 58.
BMW X3 – 63 тысячи евро.
BMW X5 – 59 тысяч евро
BMW X6 – 59 тысяч евро
BMW 520d – 59 тысяч евро
BMW M5 – 130 тысяч евро

Можно было просто зайти, сказать, что у тебя 59 тысяч евро, и дальше просто выбирать себе машину по размеру, или по цвету. Но если X5/X6 за эти деньги – хороший вариант, то M140i, или еще пара других – такое себе.

Я понимаю, что за последние лет 10 все машины стали стоить дороже, и мне просто надо больше зарабатывать, или свыкнуться с этой мыслью. Те же корейцы и японцы уже стабильно и плотно идут к 40-45 тысячам евро, если брать авто в хорошей комплектации. Про Lexus даже не буду говорить, там все уже давно на уровне немцев.

Ознакомился я с рынком, расстроился, и принялся думать. К счастью, думать долго не пришлось, но об этом в следующей записи. Что бы вы из этого всего выбрали, будучи на моем месте, и почему?

UPDATE: Написал . Там же и итог – мой выбор, и ссылка на него. Всем большое спасибо за дискуссию.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.