Kia Sportage – классический фейслифтинг или обычный вброс?

1 ноября в РФ стартуют продажи обновленного Киа Спортейдж. Одна из самых популярных моделей Киа в мире, которая разошлась суммарным тиражом более 5 миллионов штук. Простой арифметический подсчет показал, что за 2017 год было продано около 450.000 машин, из чего следует, что каждые 69 секунд в мире покупали один Киа Спортейдж.
Модель в 4 поколении, которая выпускается с 1992 года, причем начинали как настоящие внедорожники. Второе поколение появилось в 2004 году, и от рамы отказались, так внедорожник трансформировался в паркетник. К третьему поколению в 2010 приложил руки Питер Шрайер, что особенно заметно по всей линейке моделей. На мой взгляд, именно с его приходом у Киа появилась индивидуальность и узнаваемость, и компания стала уделять достаточно внимание дизайну.

В 2015 году появилось 4 поколение, и спустя 3 года вышел рейстайлинг. По мне так как-то слишком быстро, но в Киа утверждают, что это один из векторов успешного развития компании. К тому же даже в Киа не ожидали, что в 2018 году Спортейдж увеличит свои продажи в 1.5 раза. Наверно именно поэтому, изменения не носят какого-то кардинального характера. Так, легкие штрихи, которые на первый взгляд практически не заметны.
В передней части абсолютно новый бампер (честно всматривался, но ничего глобального не заметил), новая решетка радиатора (как была, так и осталась улыбка тигра, но видимо более добрая что ли), и реально другие светодиодные фары. ПТФ в стиле кубики льда немного изменились, стали чуть утоплены в глубь решетки и наверняка многие скажут, что их предыдущий дизайн был поинтереснее.

Сзади тот же классический набор: новый бампер (я опять все пропустил и разницы не заметил) и новая оптика, чуть другой узор горящих стопарей, а могли бы поставить диоды в планку между фонарями, вот это было бы круто. Разведенная выхлопная система будет на 2-м литровом дизеле и 2.4 бензине.

Куда же без нового дизайна колес. Всего 3 размера: 16 дюймов базовых комплектациях, 17 дюймов в средних и 19 дюймов в максимальной комплектации. 18 дюймовых колес не будет, не знаю с чем связано подобное решение, но есть вещи и позабавнее. В максимальной комплектации на 19 дисках будут другие диски. Впервые вижу, что более мощные тормоза ставят на автомобиль не из-за увеличенной мощности двигателя, а из-за больших колес, чтобы они там не потерялись) Помните, чуть выше писал, что дизайну в Киа уделяют много внимания, вот одно из доказательств. Только для красоты поставили увеличенные тормозные диски 320*28, в то время когда в 16 и 17 колесах будут стоять 305*25. Мне кажется, вот основное изменение в рейстайлинге. Зеленый свет любителям тюнинга, что можно спокойно ставить чип, ведь тормоза уже готовы к этому) На фоне этой новости, сообщение о том, что появилось 5 новых цветов кузова не так интересно.

Базовым двигателем станет 2 литровый бензиновый, мощностью 150 сил, в паре с которым будет работать 6-ступенчатая автоматическая или механическая коробка передач, с передним или полным приводом. Останется и 2-х литровый дизельный двигатель, мощностью 185 сил, с абсолютно новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Даже и не верится, что, во-первых: дизель вообще оставили для нашего рынка; во-вторых, заморочились с новым автоматом, ведь их продажи настолько мизерны, что вообще никак не влияют на количество проданных автомобилей. Всего лишь 2% от 22 тысяч, капля в море.

Тест драйв по Краснодарскому краю начали с нового бензинового двигателя Theta 2.4 GDI, который уже используется на Optima и Sorento Prime, мощностью 184 силы в паре с 6 ступенчатой автоматической коробкой передач.

Пейзаж за окном немного расстроил, и погода этому особенно способствовала. Небо было затянуто серыми тучами, накрапывал дождик, было пасмурно. Краснодарский край встретил пробками, местами появились автобусные полосы, камеры контроля скорости и платные парковки (штраф всего 1.000 рублей). Много автомобильных моек, сервисов, барбершопов, ресторанов и магазинов, либо в частных домах, либо на первых этажах 5-этажек. Застройка на любой вкус и цвет, каждый сам себе дизайнер, градостроительной политики никакой и в итоге печальное зрелище. Вывески поражают своими предложениями, даже адвокаты Москвы готовы решать краснодарские проблемы.

Внутри никаких существенных откровений, единственное можно отметить 7и 8 дюймовые мультимедийные дисплеи, и наверно все. То, что немного изменился внешний вид рулевого колеса, поймут только фанаты модели, а хром на ручках климат-контроля или другую окантовку дефлекторов вообще никто не заметит. Кстати самый крутой руль на комплектации GT-Line (единственное, его не получится взять правильным хватом, потому что там есть подрулевые лепестки, коих нет на других комплектациях), скошенный снизу на спортивный лад, функционала никакого, но выглядит красиво. И еще черный потолок, который добавляет пространства. Да пара фишек в экстерьере, которые отличают эту комплектацию от других.

Классическая приборная панель, которая отлично читается в любых ситуациях.

А вот к этому фортепьяно-синтезатору уже есть вопросы, столь богатое обилие кнопок заставляет на мгновение задуматься. По мне так кажется уже устаревшим подобное исполнение.

На максимальной комплектации Prestige и GT-line салон выполнен из настоящей кожи, и даже можно выбрать двухцветную расцветку салона. Это классно, давно уже пора приучать покупателей к красивым цветным салонам, жаль только, что выбор ограничен бежево-черным исполнением, главное, что начало положено.
Названия комплектаций мне не импонируют, так же как и фальшь- прострочка на приборной панели. Сразу бросается в глаза, но специалист маркетинга утверждает, что покупателям нравится подобное исполнение.

Не судите строго, получилось сбацать небольшой видосик!

Затем пересели в максималочку с 2-литровым дизельным двигателем, где был адаптивный круиз-контроль. К сожалению, из-за большого количества датчиков, нет возможности поставить эту опцию на любую другую комплектацию. В ближайшей перспективе планируют перейти к автономному управлению автомобилем, не знаю только насколько непредсказуемая дорожная ситуация в РФ будет этому способствовать. На маленьких скоростях система сможет самостоятельно предотвращать фронтальные столкновения даже с пешеходами.
В целом богатый набор систем безопасности, начиная от мертвых зон, которые помогают выезжать задним ходом, система удержания в полосе, автоматический дальний свет (интересно, когда появиться полноценное адаптивное освещение?). Есть даже бесполезная фишка распознавания усталости водителя, не знаю как в развитом мире, у нас пока уставший водитель куда-нибудь не влетит, не успокоится.

Дороги краснодарского края на крепкую 4, по пути из Краснодара в Анапу ничего криминального замечено не было, может за исключением нескольких тощих полицейских, почему-то с серыми лицами. Дорога как дорога, местами есть колейность, местами небольшие волны (наверно тоже любители шипованных резин испортили дорожное полотно и несоблюдение ГОСТа по укладке настоящего асфальта здесь не при чем), пару раз попали на ремонт дороги, и даже возникло чувство, что в подушку закатывают чернозем)
Небольшая путаница со знаками, например на фото вы видите ГАИ, их же переименовали? И помню, потратили сумасшедшие деньги на бесполезный ребрендинг в ГИБДД. Хотя можно допустить, что процесс добрался не до всех регионов, ведь прошло меньше 20 лет. Забавные названия населенных пунктов и дорог, например дорога 03К-106, такое чувство, что алфавит исчерпал свои возможности и перешли к номерной идентификации. Неправильный перевод знаков на английский язык, вместо riv (река), надпись rev, видимо очень громкая река, ревет и рычит.

Подвеска хорошо переварила все неровности, но вот на небольших волнах машина начинала подпрыгивать. Небольшие крены кузова, которые абсолютно некритичны и появляются только на высоких скоростях с резкими перестроениями.
Динамика у обоих автомобилей практически одинаковая, мне больше понравился дизель, за отличный подхват с низов с приятным утробным рыком. В пробке возможно и заметите небольшую вибрацию, но никакого тарахтения не услышите, мотор настроен отлично. На бензине, стоит только посильнее надавить на педаль газа, передача переключается вниз, обороты летят вверх и двигатель начинает звонко петь о своем ускорении. Звук не самый приятный, так что оптимально обойтись без резких ускорений.

На презентации сделали акцент, что педаль газа стала реагировать на нажатие сразу, практически без задержек, но я пока этого не заметил. Может короткий срок тест-драйва, не обкатанные автомобили, или что-то еще повлияли на мою субъективную оценку.

Ну и цены, которые априори не смогли остаться на прошлом уровне. База стартует от 1.3 миллиона рублей и заканчивается на отметке в приличные 2.2 миллиона рублей. Основные продажи идут на комплектации, от средних и выше. Давайте рассмотрим самый жир, чтобы понимать, что будет из существенных опций в полноприводном автомобиле за 2.2 миллиона рублей:
— панорамная крыша;
— все системы безопасности, перечисленные выше, включая новейший круиз-контроль;
— электробагажник;
— система автоматической парковки;
— 19 колеса с увеличенными тормозами, круто же.

Ну вот как-то так. Комфортно – Да! Удобно – ДА! Красиво – ДА!
Но глаз дергаться не будет, и ладошки не будут потеть после каждой поездки, и все слишком умиротворённо и обыденно, но, может, все так и было задумано?

P.S. Кстати, есть одно невероятное место в Краснодаре, конечно, помимо официального дилерского центра Киа, это винодельня Гай-Кодзор. Не понимаю, как нечто фантастическое могло там появиться. И готов забрать свои слова обратно насчет унылости региона, когда весь Краснодарский станет похож на эту жемчужину.

P.S.S. А вот какая погода была за день до нашего приезда, но немного не повезло!

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.